6 Концепт-каров в классическом стиле

Смотрим новый футуризм и приводим несколько примеров возрождения классической авто эстетики новыми силами.

Одни американские авто гиганты ставят на поток выпуск «обновленных версий» обычных дорожных лайнеров и маслкаров, ничем особо не отличающихся от современных полугоночных японцев или болидов NASCAR, а вот на оригиналы совсем не похожих. Другие, возродившись после долгих лет молчания, начинают делать довольно непонятные большие джипы.

Тем временем мелкие концепт-бюро обращаются к обычным формам и предлагают штучные модели для тех, кто считает, что развитие авто дизайна пошло не в том направлении. Таких много. Чтобы это осознать, достаточно поглядеть на то, каким спросом пользуются, с одной стороны, старые представительские авто, с другой — их ровесники, скоростные по тем временам, но стопроцентно умеренные исходя из убеждений мощностей и разгона по нынешним меркам.

Мы выбрали 6 концептов, показавшихся за последние несколько лет, которые, может быть, смогут сделать новейшую тенденцию в дизайне автомобилей и вернуть классические формы на рынок.

Форд Mustang Thunderbird и Growler E 2011

6 концепт-каров в классическом стиле

Первыми, кто показал, что новое время просит новых подходов и просто чистенького и отлично сохранившегося старого больше недостаточно, стал не называющий себя личный заказчик, обратившийся в шведскую студию технической иллюстрации Vizualtech в Две тысячи двенадцать году. Команде, уже давно занимающейся визуализацией предметов мужских страстей — яхт, самолетов и предметов интерьера, — была заказана разработка концепции кастомизации Форд Mustang Одна тысяча девятьсот девяносто девять года в обычный Thunderbird. Освеженный «мустанг» был одной из тех новых версий, которые часто критикуются поклонниками старой школы авто дизайна как «испорченные наследники старых династий» и «эти непонятные машины, ничем не отличимые от современных, но почему-то носящие громкие имена из прошлого». Концепт-кар, технической основой которого становятся шасси, ходовая часть и другие составляющие «мустанга», снаружи должен полностью воссоздать классическую модель Одна тысяча девятьсот 50 5 года.

6 концепт-каров в классическом стиле

Не считая этого проекта дизайнеры реализовали также ретрофутуризацию и объединение в один новый автомобиль Corvette C6 и Chevrolet Camaro, также разработали к 50-летию Ягуар E-Type концепцию его потенциального наследника Growler E 2011.

Ягуар B99 и Stratos Hrabalek

6 концепт-каров в классическом стиле

Непосредственно отказ Ягуар от ретроформ, произошедший в Две тысячи одиннадцать году, вызволил нишу для кастом-бутиков. Еще до Vizualtech на этом поле сыграли итальянцы Bertone, представившие на Женевском автосалоне 2011-го свое чтение возможного дизайна автомобиля для Ягуар, названного ими B99 и выполненного в эстетике 1970-х годов.

6 концепт-каров в классическом стиле

К тем же 70-м обратились и создатели Stratos Hrabalek — авcтрийский автодизайнер Крис Храбалек и германец Микаэль Строшек, владелец домашней компании по производству автозапчастей Brose Fahrzeugteile, — сошедшиеся на почве любви к классической раллийной Lancia Stratos HF, новый образ которой они и сделали на базе компонент Ferrari Четыреста 30 Scuderia. В отличие от прошедших представленных образцов Stratos Hrabalek смотрится более современно, но в то же время вполне достойно собственных корней.

Bugatti Beetle и Rolls Royce Aerodynamic Coupe II

6 концепт-каров в классическом стиле

Концепт, соединивший в себе мощь суперкара Bugatti Veyron 1945-го с мягкими линиями Фольксваген Beetle того же года, был разработан польскими дизайнерами RC82 Workchop и получил название Bugatti Beetle.

6 концепт-каров в классическом стиле

Продолжением тенденции к возвращению в автопромышленность эстетики, которую писатель Уильям Гибсон в своем рассказе «Континуум Гернсбека» охарактеризовал как «стиль бензозаправочно-лучевого пистолета», стал Aerodynamic Coupe II — проект возрождения Rolls Royce Одна тысяча девятьсот 30 5 года от двадцатисемилетнего голландского дизайнера Угура Сахина.

Обычным линиям оригинала добавлено динамики, ранее выступавшие элементы утоплены в корпус, а решетка радиатора стала более хищной.

Если этот тренд сохранится и получит развитие, например, будучи взят на вооружение кем-нибудь из гигантов промышленности, у нас есть все шансы взаправду оказаться в том будущем, которое представляли кинематографисты, иллюстраторы и создатели комиксов середины XX века.

Записи