Дерби: в бой идут одни старики

Рев движков огласил арену. Десяток мощных, стальных бамперов встали друг напротив друга, готовясь проливать бензин и масло на рыхлый песок арены. Напряженные взгляды водителей, сжимающих руль и хищный оскал машин. Раздался сигнал и разбрасывая грязь из-под колес, монстры кинулись убивать и потрошить соперников. На данный момент живым уйдет только один.

Дерби зародилось в США как представитель приемлимо американского вида мышления. Однажды, одному толстому техасскому фермеру за очередной бутылкой пива пришло в голову разгромить парочку собственных старых «крайслеров». При всем этом просто отвезти их в местный утилизатор он не захотел, а собрал еще таких же безумных фермеров на старых тачках и устроил на заднем дворе классное побоище, на которое сбежались посмотреть соседи.

Понять суть дерби так же просто, как весь склад разума Америки – с десяток машин выгоняют на окруженную железом арену, где они и начинают ожесточенно крушить и мять стальные бока. А вокруг ревет масса искушенной публики с Bud light, где каждый на секунду возомнил себя старым Калигулой, решающим конец гладиаторского боя. Раздается сигнал и ревущие V8 бросаются в бой, разбрасывая ошметки железной плоти.

Победит тот, кто последний остается на ходу в этой эпической схватке.

Чтобы быть участником дерби не обязательно иметь сертификат гонщика и много лет подряд жечь резину на треке. Достаточно пары тысяч баксов, старый автомобиль и море адреналина/алкоголя (нужное выделить) в крови.

Первыми жертвами дерби стали детища авто компании Форд. Главный лозунг компании «Автомобиль для всех!» успешно работал и к концу 50-х в руках автовладельцев скопилось несколько тысяч стареньких Форд T. Большая часть из их были в таком состоянии, что брать их уже никто не вожделел, но маленький движок исправно заводился, и вел стальное тельце навстречу дорогам. Их владельцы не вожделели смотреть, как их некогда возлюбленные авто преобразуются в автохлам на заднем дворе и они решили поступить просто и со вкусом – проститься с мечтой, разбив ее на осколки. Так и родилось 1-ое дерби – били и плакали.

Позже стали выводить на ринг авто посерьёзнее – авто, кадиллаки , пикапы. Было время, когда в дерби участвовали даже Chevrolet Impala и Chrysler Imperial. Но однажды мужикам надоело ронять скупые слезы, когда еще одну Impala-легенду выкачивали с арены эвакуаторы и Impala не стала участвовать.

Дерби: в бой идут одни старики

А вот Chrysler стал кровавым богом арены. Он крошил авто соперников на право и на лево и выживал даже при лобовом столкновении. Крайслер становился доминатором арены и грубо наказывал других участников. Он был не убиваем и участвовал по два, а временами и по три заезда подряд. В конце концов организатором надоела неудержимость крайслера и они его запретили.

На данный момент в дерби участвуют все тот же автохлам, но сейчас запасы коллекционных Форд T и Chevrolet Impala здорово поиссякли, а авто гурманы заклюют тебя, если ты выкатишь на арену muscle car. Так что сейчас в дерби участвуют в основном авто 80-х годов. На их подготовку не тратят тысячи баксов, а в штат-команду гонщика может входить разве что его любовь собака и пара бутылок пива.

Дерби: в бой идут одни старики

База – V8 моторы. Они показали себя как более живучие и громкие. А рев движков на таких побоищах заставляет сердце биться быстрее.

На подготовку автомобиля тратят в среднем от Нуль до 2000$. Главный упор делается на перенос животрепещуще принципных органов автомобиля куда подальше лобовых столкновений. Главные издержки идут на покупку самого автомобиля, покупку деталей для мотора, аккумулятора для работы в тяжелых аспектах и на укрепление конструкции автомобиля. Авто нередко находятся на свалке и ездить на их уже не представляется возможным, а вот погоняться на дерби-арене — просто.

Кстати, тараны проходят задних ходом. Ведь 1-го тарана в лоб может хватить на то, чтобы вывести машину из строя до конца турнира, а ее гонщика позднее придется выковыривать из груд покореженного металла.Так что машины с передним приводом в особенности в цены.

Все нутро из салона будущего дерби-кара выбрасывается на этой же свалке. Далее все двери, крышку багажника и другие хрупкие места стыковки на корпусе автомобиля наглухо завариваются. Оставляют только люк в потолке, чтобы можно было быстро выбраться и не сгореть внутри, случись чего внезапное. Движок, радиатор, днище укрепляют стальными листами. Перед и бока обрамляются хищными бамперами, способными выдержать грозное столкновение. И все. В бой. Всю функцию можно повторить еще один-два раза для надежности.

Дерби: в бой идут одни старики

Дилетанты считают, что каждое столкновение такого автомобиля с другим на арене сопровождается морем крови и кусками человеческой тушки. Но это совершенно не так. Организаторы хоть и любят позабавиться, но платить всю жизнь искалеченному на арене гонщику они не собираются. Поэтому о безопасности они позаботились более чем надежно.

У машин убираются все стекла, внутрь вставляют каркас безопасности, а борта машины изнутри проходят несколькими слоями защитных стальных листов. И главное правило турниров – в водительскую дверь въезжать нельзя. Никогда. Непосредственно на такие тараны и приходится 90% злополучных случаев. Но в пылу схватки не в особенности следишь, в какую из дверей ты въехал, так что дверь водителя выкрашивают в калоритные, отдельные от всего автомобиля, цвета. Ну и естественно пару карет скорой помощи еще тоже никто не отменял.

Основной ареной и по совместительству шоу для дерби стала Riverhead Raceway в восточной части Лонг-Айленда в 100 10 километрах от Нью-Йорка. А само действо называется Miller Lite National Championship Demolition Derby.

Призовой фонд здесь более чем умеренный – в среднем победитель получает 680-700 $, плюс 20 баксов от пивной компании, продукции которой этим вечером было выпито немерено. А это уже средства на два галлона бензина. На соревнованиях покрупнее победитель может унести до 1500$. Это не бизнес и не спорт. Это просто развлечение, способ отдохнуть, следя, как соперники гибнут один за одним по твоими точными ударами.

Итог. Классический дестрой и скрежет металла собирают свою публику и свободных мест не остается. К огорчению дерби теряет свою популярность. Скучные машины и неопытные гонщики губят зрелищность и буйство крови, а организаторы уделяют меньше внимания соревнованиям и больше уходят в рекламу. Но пока живой хоть один человек с ящиком пива в руках и разбитой тачкой в гараже – дерби будет жить.

Записи