Гонки на выживание

Включи музыку погромче и начинай читать.

Гонки на выживание — один из экстремальнейших способов провести время, и ко всему ещё очень захватывающее зрелище, на которое не стыдно и потомка сводить. Это соревнование популярно, и по всему миру раз в год проводятся тысячи заездов, в том числе и в Рф (последние проводились в июне, а следующий шаг чемпионата пройдёт 20 два августа в Москве). Вобщем, некординально истории.

Истоки

1-ые гонки на выживание воявились среди прошедшего столетия, в Америке, и назывались Demolition Derby. И хотя официальной датой первых заездов была и остаётся Одна тысяча девятьсот 40 6 год, на трассе Carroll Speedway, есть и другие версии происхождения соревнований. К примеру, согласно одному из их, 1-ые соревнования проводились ещё в Одна тысяча девятьсот 30 году, когда во время рекламной кампании (а гонки на выживания проводятся непосредственно в целях рекламы автомобилей) «в расход» пустили авто марки Форд «Т», которые к тому времени устарели и износились.

Существует ещё одна версия, согласно которой 1-ая гонка состоялась аж в Одна тысяча восемьсот девяносто 6 году, когда в мотосхватке сцепились… два локомотива. Чего только не сделаешь ради рекламы!

Точного создателя этого весёлого развлечения установить не удаётся до сих пор. Вобщем, всем всё равно.

Гонки на выживание

Как понимаешь, с момента появления гонки набирали популярность: уже в 63-м году в Роули-Парке количество зрителей гонок перевалило за 20 тысяч человек (что в два раза больше вместимости стадиона), из-за чего люди заполняли стадион два часа.

А появление телевидение прирастило аудиторию не один раз. Да, 70-й год был пиком популярности гонок на выживание. Вершиной пика называют заезд с ролью главных героев популярного ситкома «Счастливые деньки».

К огорчению, после 70-х интерес к спорту пропадал, а в 90-х и совершенно угас. Некоторые связывают это с тем, что люди к тому времени окончили интересоваться мировым спортом как ранее, некоторые — с тем, что человек насытился похожим зрелищем.

Но, в 2000-м гонки на выживание скоро вернули былую популярность, поначалу благодаря появлению кабельного телевидения, как следует — и новой аудитории.

В наше время

Правила

Всего существует две разновидности гонок на выживание. Связано это с тем, что хоть соревнования и изготовлены в Америке и назывались Demolition Derby, чуть позже в демократичной Европе появились собственные гонки, Banger Racing.

Гонки на выживание

Разница меж ними исключительно в том, что в американской версии цель — уничтожить вражескую машину, а точнее — остаться единственным «на ходу». А ещё было бы отлично самому остаться целым, но это не главное.

Что же до Banger Racing, то в этом соревновании главное пройти наибольшее количество кругов за отведённое время, но при всем этом есть возможность выбить машину соперника за границы трассы. И если ты считаешь, что это не сильно-то экстремально, посмотри видео и поменяй своё миропонимание.

Машины

Для роли в Demolition Derby подойдёт непринципиально какая машина, которую не жалко. По канону, в похожих гонках в Америке участвуют американские рабочие с юга, а машины получают на ближайшей мотосвалке баксов за 400. Никто и не надеется на то, что после гонки на машине можно будет ездить, поэтому цена так невысока.

Гонки на выживание

Почти всегда в наши дни употребляются побитые и проржавевшие авто 80-х годов, пришедшие на смену массивных монстров 60-х годов.

Перед ролью в гонке с машины снимают стёкла, запаивают двери, а дверь водителя отмечают. Бензобак помещают под заднее сидение.

А если ты сейчас вдруг попадёшь на Demolition Derby, ты узреешь много железных животных: тут и старые авто из 80-х («Москвич» forever!), и модифицированная машина с усиленным каркасом и вырезанными лишними запчастями; и рабочие хендмейды, напоминающие чудовища Франкенштейна.

В среднем для «прокачивания» автомобиля тратится средств столько же, сколько на приобретение старого автомобиля. При всем этом рекомендуется приобрести старый автомобиль созданием до 80-х годов. Старые модели массивнее, тяжелее и крепче, а ещё они дешёвые, поэтому совсем подходят для дерби.

В Америка частым явлением стало дерби меж школьными автобусами, тракторами, комбайнами и другой экзотикой.

Каждый участник заранее готов попрощаться со своей машиной. Разумно, ведь средняя продолжительность жизни автомобилей составляет от 10 до 20 минут. Такие дела.

Искусство побеждать

Представим, что ты решил разрушить «запорожец» собственного дедушки, а заодно весело провести время. Опустим тонкости модификации монстра российского автопрома, перейдём слету к соревнованиям. Как на их победить?

Гонки на выживание

Для начала, не нервничай. Пусть твоя фантазия рисует калоритные сцены вылетания через лобовое стекло и сочный хруст костей, в реальности всё прозаично: не довольно кто получает серьёзные травмы. Максимум — синяки, ушибы. Естественно, травм нет за счёт правильной модификации твоей машины, которая примет на себя всю силу удара. И да, для роли в соревнованиях подходящее состояние машины — единственное серьёзное условие.

Что же до получения победы, принципно уяснить ещё пару вещей.

Во-первых, чем ты быстрее, тем тебя тяжелее уничтожить. Естественно, тяжело протаранить машину, которую ты не догонишь. При всем этом сам ты можешь влететь в соперника на большой скорости, отчего удар будет сильнее.

Но скорость — палка о 2-ух концах, ведь чтобы твоя машина была быстрее других, она должна быть легче, как следует — уязвимее.

Во-вторых, запомни: при ударе мнётся и твоя машина, поэтому забудь о ярчайших столкновениях «лоб в лоб». Поэтому не удивляйся, если в твою тачку машина соперника врежется… задом. Как понимаешь, удар в заднюю часть автомобиля менее смертелен, так как там не стоит движок (а временами и привод).

Итог

Гонки на выживание — захватывающее (хоть и некординально жестокое по отношению к машинам) зрелище, которое стоит не только посмотреть вживую, ну и поучаствовать. Не знаю как ты, читатель, а я зажегся идеей поучаствовать в похожих гонках.

Хотя, может быть, я просто переиграл в Carmageddon и FlatOut.

Записи